Опрос

Какие рубрики вам наиболее интересны?

View Results

Loading ... Loading ...

Наши партнеры

  • .

Последние комментарии

История суперкара Lamborghini.

Опубликовал Сергей 6 июня 2012 в рубрике История.

Lamborghini Начав карьеру автомобилестроителя ссорой со знаменитым Энцо Феррари, бывший тракторостроитель Ферручио Ламборгини поставил перед собой задачу почти невыполнимую — создать суперкар лучше «Феррари». Даже американцы с их гигантским опытом и потенциалом по сей день не могут осилить такое дело в серийном исполнении. Так, изредка появляются красивые самоделки, да еще «Вектор» и «Предатор» более или менее приближаются к итальянским суперкарам. Но не забывайте, что на том же «Векторе» установлен двигатель «Lamborghini». Иначе говоря, хороший силовой агрегат (в полном смысле хороший!) американцам не по зубам. А уж двигатели «Lamborghini» для сверхскоростных гоночных судов... Но мы отвлеклись.

Первый автомобиль фирмы Lamborghini появился в 1963 г. С истинно итальянским размахом синьор Ферручио «вбухал» в него столько средств, что никому мало не покажется. Над конструкцией и дизайном кузова колдовали сразу четыре кузовных ателье; кроме того, ведущие итальянские специалисты работали над доводкой 12-цилиндрового двигателя и кузовного каркаса. В итоге глава фирмы остановился на варианте, предложенном компанией «Туринг». Так родилась модель Lamborghini 350 GTV с быком на эмблеме. Правда, ожидаемого эффекта она не произвела. Но Ламборгини не пал духом, и в 1966-м увидел свет настоящий суперкар«Миура» (ил. 1), названная в честь бойцовой породы быков, выведенных испанским фермером Эдуардо Миурой. Синьор Ферручио пламенно любил корриду...

1. Lamborghini

1. Lamborghini

Над дизайном кузова трудился Марчелло Гандини, ныне прославленный, а тогда молодой и подающий надежды. Правда, в ту пору Гандини работал еще у великого Бертоне — последнему и досталась вся слава от успеха «Миуры».

Главная ее особенность — центральное расположение 12-цилиндрового двигателя, в базе за спинками сидений, но перед задней осью. Такая компоновка свойственна гоночным болидам, и поначалу сам Lamborghini отнесся к ней без особого энтузиазма. Но сразу после автосалона на «Миуру» стали поступать заказы. С 1966 по 1972 г. было выпущено 764 экземпляра — для суперкара отнюдь не мало, ведь речь идет о ручной сборке. За шесть лет модель подверглась нескольким серьезным модернизациям, а затем...

А затем настали тяжелые дни для фирмы. Из-за финансовых проблем она, что называется, пошла по рукам — сначала швейцарским, затем американским («Крайслер»), позднее даже южноазиатским... Сегодня компания «Lamborghini» принадлежит германской «Audi».

2. Lamborghini

2. Lamborghini

Все это время, несмотря на трудности и хаотическую смену владельцев предприятия, проектирование суперкаров продолжалось. Мы остановимся на модели «Каунтач» (ил. 2), одной из самых популярных и значимых. При сохранении прежней компоновки — очень смелый дизайн кузова. Его автор — тот же маэстро Гандини — на сей раз, кажется, вложил в работу всю свою душу. Несмотря на то, что поверхности сопрягаются под довольно острыми углами и на кузове слишком много граней, выглядит автомобиль на редкость породисто. Эту форму будет изучать еще не одно поколение дизайнеров и стилистов. Маленькая высота, оригинальное лобовое стекло, положенное под большим углом, характерные воздухозаборники, двери гильотинного типа, спрятанные фары создают неповторимый образ, послуживший источником вдохновения множеству плагиаторов.

Автомобиль довольно часто модифицировался, его внешность подвергалась мелким изменениям, но облик в целом — необузданное нечто на колесах с быком на эмблеме — по-прежнему наводил ужас на автострадах. Несмотря на довольно высокую стоимость, «Каунтач» разошелся тиражом 1997 экземпляров. Производство его было свернуто после приобретения фирмы Lamborghini «Крайслером».

3. Lamborghini

3. Lamborghini

К тому времени полным ходом шла разработка автомобиля по имени Diablo«Дьявол» (ил. 3), в честь непобедимого быка, блиставшего на корридах в XIX столетии. Дизайнер «Дьявола» — неизменный Гандини — тогда уже владел собственной фирмой. Говорят, что и американские стилисты приложили руку к Diablo, но взгляните, насколько близки по духу все три машины (см. ил 1 — 3). А главное, чувствуется один почерк, одна рука.

«Diablo» сделался для создателей суперкаров настоящей иконой (какая нелепость! «Дьявол» — и икона! но факт есть факт...), а для почитателей — единственным итальянским авто, без которого не обходится, ни одна автомобильная коллекция. Почитателей у «Diablo» не меньше, чем у «Феррари». Он поистине неотразим — видите, так распластался над дорогой, что нельзя представить его мчащимся со скоростью меньше трехсот. Необычна стилистическая схема:

переднее колесо вместе с нишей выделено в особый объем, к которому плавным потоком словно бы движется остальное. Двери гильотинного типа унаследованы от «Каунтач», хотя стало больше пластики—дань моде. Как и у предшественника, фары убраны под специальные маленькие люки, а мощный спойлер теперь необходим — ибо встречный поток воздуха может поднять передок и опрокинуть автомобиль. Хорошо заметны огромные воздухозаборники, как внизу (для охлаждения масляных радиаторов и тормозов), так и за боковыми стеклами (могучему двигателю требуется много воздуха), а заднее антикрыло прижимает колеса к дороге, увеличивая их сцепление с покрытием.

4. Lamborghini

4. Lamborghini

«Diablo» имеет несколько модификаций, несколько раз модернизировался, появлялись дополнительные кузовные версии (одна из них — родстер — на ил. 4), что позволило расширить круг потенциальных покупателей — ведь автомобиль, скажем помягче, не дешев. А это, между прочим, не так-то просто — раз, и снял крышу.

Попутно пришлось изменить силовую часть конструкции. Ничего не поделаешь, рынок диктует...

5. Lamborghini

5. Lamborghini

На ил. 5 показана позднейшая модификация Diablo. Изменились его технические характеристики, но они для нас не главное. Посмотрите: «Дьявол» наконец-то «открыл глаза». В результате — совсем другой передок. Кроме того, слегка иначе выписаны воздухозаборники, чуть подняты боковые повторители. На мой взгляд, Diablo с открытыми блоками фар проигрывает прежним моделям в своеобразии, зато вернулась фамильная черта, утерянная после «Миуры».

Сегодня «Дьявол» — единственный суперкар, выпускаемый под маркой «Lamborghini».

Переходим к прогнозу. Любопытно, что проект, о котором идет речь, пылится в долгом ящике... ну, уж пару лет точно. Бесконечные пертурбации с продажей-покупкой фирмы отодвинули его на неопределенный срок, но теперь денежные вливания «Audi» сдвинули его с мертвой точки. И вскоре, появилась следующая модель (ил. 6), кодовое название автомобиля — L147, двигатель теперь намного сильнее и еще лучше стала динамика (куда уж лучше), а мощность двигателя превышает 600 л.с. (!).

6. Lamborghini

6. Lamborghini

Блоки головных фар, конечно, открытые — что говорит о преемственности поколений. Угадываются также нижние воздухозаборники увеличенного сечения. Хотя перед нами принципиально новая модель, налицо та же стилистическая схема кузова, только более пластичная и современная. Лучшие традиции сохранены.

Говорят, сам Ферручио Ламборгини после событий, случившихся с его фирмой, отошел от автомобилестроения и стал великолепным виноделом...

Читайте также:

ПЕРВЫЙ "КОСМИЧЕСКИЙ ЭЛЕКТРОВОЗ"
СЛОЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
ИВАНОВ, ПЕТРОВ, СИДОРОВ...
Телевысотка "Останкино"

Похожие записи:

  1. История водолазного колокола
  2. История изобретения трехфазного переменного тока.
  3. История винтовки: от Ремингтона до Бердана.
  4. История бумажных денег.
  5. ИСТОРИЯ КОЛЕСА.

Написать комментарий

RSS

rss Подпишитесь на RSS для получения обновлений.