Опрос

Какие рубрики вам наиболее интересны?

View Results

Loading ... Loading ...

Наши партнеры

  • .

Последние комментарии

ЦЕНА НЕВЕДЕНИЯ.

Опубликовал Сергей 31 декабря 2010 в рубрике История.

Упоминавшаяся статья в «Эйрплейн» была своеобразным откли­ком на публикации, появившиеся весной 1983 г. в западногерманском журнале «Штерн». В них командо­вание британской авиации обвиня­ли в организации уже ненужного в мае 1945 г. нападения на немецкие торговые суда и проявленной жес­токости, жертвами которой стали и заключенные, и мирные моряки торгового флота.

Ну, положим, воюющие страны всегда использовали коммерческие суда для перевозок войск, военной техники и снаряжения, поэтому от­носить их команды к «мирным» можно только с изрядной натяж­кой. Так, атлантические конвои на­ших союзников по Второй мировой войне состояли из не боевых танке­ров, груженных топливом и сухо­грузов, транспортировавших жи­вую силу, боевые самолеты, танки, бронетранспортеры, армейские ав­томобили, артиллерию и боеприпа­сы. Их охраняли крейсеры, эсмин­цы, сторожевики, а иногда даже линкоры и авианосцы.

Некоторые британские исследо­ватели настаивали, что причиной трагедии в Любекской бухте было незнание командованием «Тайфу­нов» того, что на намеченных для атаки судах были узники нацист­ских концлагерей. Что же, подоб­ное на войне бывало...

В августе 1942 г. к южной Афри­ке направились 4 германские суб­марины и обеспечивавший их топ­ливом подводный танкер. 12 сентя­бря командир U-156 Гартенштейн торпедировал английский пасса­жирский пароход «Лакония» (19695 т) переоборудованный в воо­руженный войсковой транспорт. На нем было 496 моряков экипажа, 268 солдат-отпускников, 80 жен­щин и детей и, чего не мог знать Гартенштейн, пленные — 1800 итальянцев и 160 поляков (выходит, последние воевали и на стороне на­цистов).

После атаки Герценштейн всплыл и донёс об успехе командо­ванию. И капитан «Лаконии» успел донести о случившемся Адмирал­тейству. А немецкие подводники услышали крики итальянцев и при­нялись спасать союзников. Вскоре Герценштейн уведомил Деница, что принял на верхнюю палубу 193 человека, поэтому не может погру­жаться, поднял флаг Красного Кре­ста и взял на буксир 4 шлюпки. Денниц направил ему на помощь субмарины U-506, U-507 и итальян­скую «Капеллини». Но 16 сентября два самолёта США, не обращая внимания на развевающийся сим­вол милосердия, атаковали U-156, причём одна бомба разорвалась ря­дом с английскими шлюпками. На следующий день британский бом­бардировщик попытался потопить U-506, принявшую 142 спасенных с «Лаконии». Подводники пересади­ли людей в шлюпки и вскоре их приняли корабли французского прогерманского правительства Ви­ши. Из 2744 человек, бывших на «Лаконии», уцелело 800 англичан и 450 итальянцев. После этого К. Де- ниц запретил подчиненным помо­гать экипажам потопленных ими судов.

...В октябре 1942 г. командир со­ветской подводной лодки М-1 18 С.С. Савин потопил в северо-запад­ной части Черного моря немецкий транспорт «Зальцбург». Моряки не знали, что в его трюмах перевозили 2800 пленных красноармейцев. Спастись удалось всего 138. Кстати, обследовала лежащий на дне «Зальцбург» и обнаружила захоро­нение погибших экспедиция аква­лангистов, в организации и прове­дении которой участвовали сотруд­Ники. 1 апреля 1945 г. американская субмарина «Куинфиш» патрулиро­вала близ побережья Китая. Около 22 ч оператор радиолокатора заме­тил эхо-сигнал от цели идущей со скоростью 18 узлов. Командир лод­ки Луглин рассчитал данные по по­казаниям локатора и выпустил 4 торпеды. Когда «Куинфиш» всплы­ла, увидели обломки, за которые цеплялось 15 — 20 японцев, но на субмарину решился перейти лишь один. Он рассказал, что был на транспорте «Ава-мару», которому правительство США гарантировало неприкосновенность, поскольку он вез посылки Красного Креста плен­ным англичанам и янки. После вой­ны стало известно, что на судне бы­ло еще 80 капитанов торгового фло­та и чиновников, 1700 моряков и сырье для военной промышленно­сти. А в 1945 г. этот инцидент силь­но скомпрометировал правительст­во США. Расследовавший его выс­ший военный суд установил, что еще в марте командирам субмарин трижды напоминали о времени и маршруте «Ава-мару», обозначен­ного красными крестами и освеща­емого ночью. Однако, хотя увидеть это на экране радара Луглин не мог, ему объявили выговор «за небреж­ность и неосмотрительность при опознании встреченного судна». А командовавший подводными си­лами США на Тихом океане вице- адмирал Ч. Локвуд после войны признал, что «потопление «Ава-ма­ру» — это ошибка, причинам кото­рой были туман и неполадки в орга­низации радиосвязи».

Английский истребитель-бомбардировщик «Тайфун». Производитель — компания «Хаукер». 1939 —1940 гг., взлетный вес — 5220 кг, длина — 9750 мм, размах крыла — 12670 мм, двигатель — «Нэпир-Сейбр», 2600л.е., максимальная скорость — 670 км/ч. Вооружение: 12 пулемётов или 4 20-мм пушки, 420 кг бомб либо 8 ракет класса «воздух-земля», в частности, проглотила подбро­шенную нацистами наживку, де­зинформацию о войсках, погру­женных на стоявшие в ней суда. И авиационное командование уст­роило уже побежденным показа­тельную для немцев эвакуацию.

Добавим, «Тайфуны» действо­вали в идеальных условиях, в яс­ную погоду, без противодействия зениток и истребителей, безоруж­ные суда стояли на якорях. В об­щем, летчики работали как на по­лигоне...

А вот упоминавшаяся жесто­кость, как говорится, имела место. И если она проявляется однажды, можно списать на случайность, но когда повторяется, становится сис­темой. В нацистской Германии пре­ступления совершали не только уголовники, но и сотрудники спец­служб, и военные. Их покрывало и поощряло политическое руковод­ство и командование вооруженны­ми силами. Кстати, то же самое бы­ло и в Японии. И британцы вкупе с янки нередко воевали не по прави­лам, в том числе выполняя приказы командования, подчинявшегося правительству

Так, весной 1945 г. авиации Анг­лии и США предстояло разрушить железнодорожный узел в старин­ном немецком городе Дрезден, че­рез который шли войска на Восточ­ный фронт. На Дрезден послали 1221 «Ланкастеров» и «Летающих крепостей», сбросивших на жилые кварталы 2436 фугасных и 1453 за­жигательных бомбы, погибло около 150 тыс. горожан, беженцев и счи­танные военные. А до конца войны оставалось чуть больше двух меся­цев, Красная армия вела наступа­тельные бои в 100 км от города!

6 и 9 августа США сбросили атомные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки, уничтожив до 450 тыс. японцев, многие позже умерли от лучевой болезни. Так якобы собирались заставить Токио скорее капитулировать. Японцы сделали это 2 сентября, после того, как СССР разгромил японскую Квантунскую армию и войска на южном Сахалине и Курильских островах. Впрочем, происшедшее в Любекской бухте, Дрездене и в Японии могло быть и местью побе­дителей изрядно насолившим им в 1939— 1942 гг. побежденным...

...Кончилась Вторая мировая вой­на, державы принялись перевоору­жаться. Однако сохранили и опро­бованное оружие, и тактические приёмы. Например, США повтори­ли в Корейской и Вьетнамской вой­нах испытанные в Германии и Япо­нии «ковровые бомбардировки» дополненные в Югославии ракет­ными ударами с безопасного рас­стояния. Били, в основном, по жи­лым районам, устраивая населе­нию психическое воздействие. Но если налёты на КНДР и ДРВ обер­нулись для авиации США немалы­ми потерями, то в Ираке и Югосла­вии она действовала почти беспре­пятственно. А подобное поощряет к повторению пройденного. Что и проделали летом 2006 г. вооружен­ные силы Израиля в соседнем Ли­ване...

Автор статьи: Игорь Измайлов.

Читайте также:

Паровоз серии ЛВ.Последний грузовой.
Паровоз СО17 «Серго Орджоникидзе»
Технические термины бытового происхождения
История ружья. Переломные бескурковые ружья.

Похожие записи:

  1. Вторая мировая.Буря над бухтой.

Написать комментарий

RSS

rss Подпишитесь на RSS для получения обновлений.