Опрос

Какие рубрики вам наиболее интересны?

View Results

Loading ... Loading ...

Наши партнеры

  • .

Последние комментарии

Планер «Бигус» (проект)

Опубликовал Сергей 22 января 2011 в рубрике Изобретения.

Современные спортивные планеры — довольно габаритные создания. В стандартном классе размах крыла до 15 м. В открытом — неограниченный (на практике где-то 20-25 м). При площади крыла 10-22 м2 и массе (пуст.) от 200 до 500 кг Отличаются превосходными летными характеристиками, но баснословно дороги. Сложная оснастка, «навороченные» технологии, особые материалы, квалифицированный труд. По сравнению с деревянными аппаратами «синтетические» суперы дороже раз в 15... Хотя аэродинамическое совершенство планера (качество — К) во многом определяется размахом крыла, в то же время анализ реальных «глайдеров» показывает, что его большое удлинение не всегда соответствует высокому К. Т.е. абсолютная величина размаха на практике не является определяющей в достижении максимальных значений К.

Новые профили, форма крыла в плане, отделка летательного аппарата, компоновка, конструктивные решения и схемы, материалы и пр. позволяют резко уменьшить размеры и массу планера, упростить производство, сохранив летные характеристики в приемлемых для тренирующихся спортсменов границах.

Такой перспективный планер (см. рис.) из пластика с размахом и площадью крыла 12 м и 4 м2 (!) соответственно весил бы не более 80 кг (пуст.), летал (макс. К) со скоростью 120 км/ч и с вертикальной скоростью снижения 0,45 м/с. При К — 36 и нагрузке на крыло 50 кг/м2.

В варианте мотопланера на «Бигус» устанавливается быстросъемный маломощный поршневой двигатель сил в 18-20 (тяга «на стопе» 50-60 кг), позволяющий пилоту совершать автономный взлет и гарантированное возвращение на базовый аэродром.

Автор статьи: Ю.В. Макаров

Читайте также:

ОТКРЫТИЕ КОТОРОГО ЖДУТ
Шнекоробот-пожарник
Третья вечная проблема
Этническая бомба


Комментирование закрыто.

RSS

rss Подпишитесь на RSS для получения обновлений.