Опрос

Какие рубрики вам наиболее интересны?

View Results

Loading ... Loading ...

Наши партнеры

  • .

Последние комментарии

БОЛЬШАЯ СЕНСАЦИЯ МИНИ-ВЕРТОЛЕТА

Опубликовал Сергей 22 января 2011 в рубрике Изобретения.

Мы — единственная в мире страна, которая сумела во второй половине 60-х гг. наладить крупносерийное производство вертолетов с сосной схемой расположения несущих винтов (ОКБ «Камов»). С полетной массой от трех тонн и выше. Несмотря на лидирующие позиции по выпуску на протяжении многих лет сверхтяжелых вертолетов, у нас никогда в заметных масштабах не появлялась сверхлегкая винтовая техника до 500 — 700 кг взлетной массы. Отсутствовал государственный интерес к этому сектору «геликоптеро- строения». Штучные, экспериментальные стрекозы кустарных мини- фирм и инициативных сообществ энтузиастов выглядели откровенно сыроватыми, хлипкими и малонадежными сооружениями. «Пьяное» висение на пределе лошадиных сил автомобильных и мотоциклетных моторов в зоне воздушной подушки окрыляло и считалось крупным успехом. Остро чувствовался недостаток опыта, отсутствие собственных малолитражных авиамоторов, квалифицированных производственников, технологов-сборщиков. Сенсацией обернулся «выход в люди», первая публичная демонстрация современного малоразмерного двухместного вертолета «ROTORFLY» «с кардинально новой» системой управления соосными несущими винтами на авиасалоне МАКС.

Конструкция отличается относительной простотой, компактной трансмиссией, рациональной компоновкой узлов и агрегатов, исключительно удобным взаиморасположением пилота и пассажира или второго пилота.

Сердце механической «колибри» стосильный импортный двигатель «ROTAX» 912 ULS. Каркас, сваренный из труб (легкий сплав) и заключенный в легкий стеклопластиковый кокон- скорлупку, плюс клепаная из дюралюминия балка и киль образуют красивую форму вертолета с большой площадью остекления, двумя дверьми и пр. Предусмотрена система вентиляции и отопления. Уровень шума в кабине крайне низкий. «ROTORFLY» оснащен быстродействующей выстреливаемой спасательной парашютной системой (впервые у нас на вертолетах такого класса).

Главная «изюмина» винтокрылого аппарата — необычное конструктивное исполнение колонки несущих винтов. Простое и красивое. Крепление (подвеска) лопастей жесткое без- шарнирное с композитным торсионом через качающуюся втулку. Система управления вертолетом (общим и циклическим шагом) несущих винтов запатентована. Интересно, что тяги управления верхним винтом проходят внутри его вала. Изящно решена конструкция редуктора.

В компоновке кабины, эргономике рабочего места пилота активно использовался богатый задел, полученный в процессе напряженной эксплуатации ультралегкого самолета «Птенец-2»  призера Чемпионатов Мира и Европы) в своей номинации. В принципе дизайн, внутреннее убранство и пр. «ROTORFLY» идентичны «Птенцу». (Хотя для вертолета желательна сдвижная дверь.)

«ROTORFLY» устойчив на всех режимах, прекрасно управляется, потребляя всего 12 л. дешевого автомобильного бензина в час. В конструкцию весьма грамотную, соразмерную и добротную заложены значительные резервы по развитию, позволяющие прогнозировать появление дальнейших модификаций машины в сторону повышения мощности и пассажиро- вместимости до 3-4 человек.

Вертолет, рассчитанный на пилотов средней квалификации, построен на Кумертауском авиационном производственном предприятии, в ОКБ «Ротор» при активном участии и поддержке фирмы «Камов». Габариты вертолета: длина — 5,3 м, ширина — 1,6 м, высота — 2,6 м. Полезная нагрузка более 200 кг. Соосная схема, в отличие от одновинтовой, более компактна. КПД несущей системы выше Аэродинамическая симметрия упрощает пилотирование.

Читайте также:

ВЫДАТЬ «ЗАМУЖ» ИДЕЮ? НЕТ ПРОБЛЕМ!
Пустячок, а приятно
Третья вечная проблема
БЕССМЕРТНАЯ ЖЕМЧУЖНИЦА

Похожие записи:

  1. САМАЯ БОЛЬШАЯ КАРТИНА – «ПОРТРЕТ ВОЛГИ».

Написать комментарий

RSS

rss Подпишитесь на RSS для получения обновлений.