Опрос

Какие рубрики вам наиболее интересны?

View Results

Loading ... Loading ...

Наши партнеры

  • .

Последние комментарии

КС РОДОМ ИЗ КОСТРОМЫ

Опубликовал Сергей 22 января 2011 в рубрике Изобретения.

Идея создания двухместного самолета любительской конструкции возникла у нас летом 2004 г., когда несколько человек из костромского авиационно-технического клуба «Стриж» побывали у единомышленников в городе Иваново.

В то время они накопили солидный опыт постройки легкомоторной авиационной техники. Они охотно поделились им, и между нами сложились хорошие творческие отношения. С благодарностью вспоминаем Е.В. Яковлева, Н.И. Ефимова и К. Шерстнева.

Ивановская область богата талантами. В небольшом городке Приволжск живет и работает изобретатель и конструктор В. К. Румянцев — прекрасный педагог и наставник молодежи. Он трудится на районной станции юных техников и много лет руководит авиамодельным кружком. Вместе с ребятами он делает модели и сверхлегкие самолеты.

Благодаря этим встречам, наше желание построить самолет своими силами окрепло, и вскоре были намечены конкретные планы.

В начале, как и положено, мы выработали концепцию своего летательного аппарата, своего рода техническое задание. Его представил инженер и член нашей команды А. К. Перелыгин. Будущий самолет должен был походить на знаменитые аэропланы 20 — 30-х годов прошлого столетия АИР-1 и По-2. Вскоре появился эскизный проект.

Наш КС-201 представлял собой одностоечный биплан с К-образными стойками, коробка крыльев расчалена двумя парами лент. Сами крылья деревянные, однолонжеронные, с профилем относительной толщиной 10%, с бязевой, покрытой эмалитом обшивкой. Нервюры ферменной конструкции из сосновых реек. Крыло имеет заднюю стенку для навески элерона, занимающего весь размах и зашитого фанерой толщиной 1,5 мм, его привод осуществляется тягами за кронштейн. Все четыре плоскости близки по размерам и на каждой по целевому элерону. Для управления по крену задействованы нижние элероны, верхние законтрены, но предусмотрено их применение в качестве закрылков, служащих для уменьшения посадочной скорости.

Фюзеляж ферменный, из металлических труб диаметром 20 мм, стенка толщиной 1 мм Ст-20. При сварке мы использовали полуавтомат.

Шасси трехопорное, с хвостовым колесом. Размер колес основного шасси 470 х 210 мм, хвостового 200 х 80 мм. На фюзеляже, в местах установки силовых агрегатов, приварены усилительные накладки. Фюзеляж, включая заднюю кабину, по бортам зашит дюралем Д-16Т толщиной 0,8 мм. Как и капот двигателя, за исключением лобовой части, отформованной из четырех слоев стеклоткани.

Хвостовое оперение классическое, из стальных труб с плоским профилем и бязевой обшивкой. Стабилизатор расчален четырьмя лентами-растяжками к килю и фюзеляжу.

КС-201 оснащен стандартным набором пилотажно-навигационных приборов в обеих кабинах, рассчитанных на полеты в простых метеоусловиях. В них установлены козырьки из 3-мм органического стекла. В носовой части фюзеляжа на ложементах размещен алюминиевый топливный бак емкостью 36 л. На самолете применен автомобильный двигатель с понижающим редуктором «Субару» КА-82 мощностью 100 л.с. Пропеллер — деревянный, диаметром 1,85 м.

... Затем началась работа. Иногда нас брали сомнения, но выручала народная мудрость — «боишься — не начинай, начал — не бойся!»

На этом, да и на последующих этапах, большую помощь нам оказывал директор Костромского судомеханического завода А.В. Ширяев, человек, неравнодушный к научно-техническому творчеству.

В начальный период работы все делали А.К. Перелыгин, Ю.Ф. Осиков и В.Г. Андреев. Трудились все выходные и свободное от основной работы время. К весне 2005 г. из нагромождения труб, тяг и качалок стал вырисовываться силуэт самолета, что вызывало у нас понятную гордость и желание завершить задуманное.

Вскоре у нас появились помощники, школьники из секции дельтапланеристов. И мы были рады, что они открывают что-то новое…

Иногда возникали споры по поводу правильности того или иного технического решения. Все шло на пользу, и за это большое спасибо ветеранам нашего клуба «Стриж» А.Ю. Ворошилову, В.А. Зееру, М.А. Боркову, Л.В. Еремееву, начальнику АТБ костромского аэропорта Г.М. Калинину и П. И. Шаронову.

К началу лета самолет был готов. Затем последовали покраска, предварительная сборка и регулировка перед выездом на территорию аэродрома. У него — своя история, но это уже тема отдельного рассказа. Сейчас на нем базируются городской аэроклуб и аэропорт.

С позволения начальника аэроклуба А.Ю. Кириллова нам выделили небольшой участок, где мы и обосновались. Здесь провели «газовки» двигателя, замеры тяги, разного рода регулировки и настройки. Все с нетерпением ждали, когда наш аппарат сделает первые шаги по рулежной дорожке. Вскоре это и произошло. Выявились небольшие неполадки в опоре хвостового колеса, а все остальное шло по плану. И, наконец, состоялся подлет. Его доверили представителю нашего коллектива, в прошлом пилоту-инструктору костромского учебного авиационного центра ДОСААФ Ю.Ф. Осикову.

После небольшого разбега самолет плавно оторвался от взлетно-посадочной полосы, поднялся на полметра, потом на 2-3 и аккуратно коснулся «бетонки». После этого было выполнено еще несколько подлетов на разные высоты, пока пилот привыкал к машине, вживался в нее.

Погожим днем 5 июля был выполнен первый полет по кругу, затем его повторили.

Доработок не понадобилось, и аппарат активно эксплуатировался до конца октября. КС-201 в пилотировании был приятен, открытые кабины и ветерок за бортом создавали необыкновенные ощущения. Все летавшие — профессиональные пилоты и любители отмечали мягкое управление и послушность летательного аппарата на всех режимах.

Стилизация под аэропланы начала прошлого века оказалась удачной. В этом и была «изюминка» аппарата, который можно использовать для киносъемок, поскольку у нас ощущается явная нехватка подобной техники.

Большим событием стал самостоятельный вылет А.К. Перелыгина, одного из создателей КС-201...

.. .Впрочем, мы занимаемся другими направлениями научно-технического творчества, накопили немало интересных разработок. Постараемся рассказать и о них.

Читая публикации в журналах «Техника — молодежи», «Авиация общего назначения» и других изданиях, мы знаем, что не одиноки в творческих поисках. Это радует...

Основные характеристики самолета КС-201: размах верхнего и нижнего крыльев — 9,1 и 8,5 м, хорда крыла — 1,1м, длина фюзеляжа — 6,5 м, центровка — 30% САХ, угол установки крыльев — + 3,5', крутка — 1,5°, максимальный полетный вес — 650 кг, максимальная скорость — 150 км/ч, минимальная — 75 км/ч (без закрылков), крейсерская — 120 км/ч, продолжительность полета — 2,5 ч, расчетная перегрузка — +4, -2.

Читайте также:

Что самое главное в танке?
ПЛАНЕТА ВНИИПО.
АРХИМЕД БЫЛ БЫ ДОВОЛЕН «АРХИМЕДОМ»
Инновация как тормоз технического прогресса

Метки:

Написать комментарий

RSS

rss Подпишитесь на RSS для получения обновлений.