Опрос

Какие рубрики вам наиболее интересны?

View Results

Loading ... Loading ...

Наши партнеры

  • .

Последние комментарии

«Буранчик», достойный размножения

Опубликовал Сергей 10 января 2011 в рубрике Изобретения.

«Бураны», «Рыси», а также разные «Ямахи» и «Бомбардье» составляют уже целый класс снегоходов — внедорожников. Одни нужны охотникам, егерям, объездчикам трасс, скорой медицинской и технической помощи, другие, как правило «навороченные», тяжелые, супермощные — те для «крутых» гонщиков и экстремалов.

различных полезных в работе приспособлений.

Но все они стоят кучу денег, примерно как автомобили, что далеко не всем по карману, особенно юным любителям технических видов спорта. Поэтому идея создания доступного, простого в изготовлении и легкого в освоении снегохода для подростков явилась сама собой по причине своей прозрачности, а машина — по востребованности.

Автор этого маленького снежного «Буранчика» Владимир Андреевич Эёэйг — известен в кругу костромских любителеи технического творчества как человек неиссякаемой фантазии и энергии. На его счету МНОГО разработок в различных областях. В основном же — это изготовление и модернизаций дельталетов, вездеходов и различных полезных в работе приспособлений.

По образованию Владимир Андреевич архитектор, но увлеченность техникой со школьной скамьи со временем стала его жизненным кредо. Он не мыслит себя без творчества, его разработки носят исключительно новаторский характер. Являясь одним из руководителей костромского дельтаклуба «Стриж», он много внимания уделяет организационным вопросам. И много летает. Его налет приближается к тысяче часов. Имеет квалификацию дельтапланерист-инструктор. Щедро делится своим опытом с молодыми пилотами.


При создании «Буранчика» Владимир Андреевич имел в виду, что аппарат должен быть легким, маневренным, удобным, безопасным, доступным детям школьного возраста. Что и получилось.

Основной силовой корпус выполнен в виде объемной клепаной конструкции из дюралюминия Д-16 толщиной 1 мм. Собран из нескольких листов при помощи вытяжных заклепок.

В конструкции максимально использованы готовые узлы и детали. Двигатель взят от бензопилы «Урал» со штатным редуктором и центробежным сцеплением. В качестве движителя применена лента — гусеница от снегохода «Буран», точнее ее половина по длине. Весь движитель изготовлен в виде отдельного модуля. Размер между центрами осей — 580 мМ. Привод осуществляется через дополнительный промежуточный редуктор с передаточным соотношением Т:11 с верхним зацеплением ведущих звездочек дополнительного редуктора за ленту-гусеницу. Звездочки пластмассовые стандартные от снегохода «Буран».

Промежуточный редуктор изготовлен из шестерен мотоцикла «Урал».

Управляемые рулем лыжи имеют размер 800 х 200 мм. Изготовлены из тонкостенной металлической трубы диаметром 20 мм. Труба изогнута по контуру лыжи и зашита снизу листом дюралюминия.

Стойки лыж имеют амортизацию. Ноги водителя во время езды находятся на лыжах, что несколько необычно, но к этому быстро привыкаешь.

Ширина корпуса в районе сидения 440 мм. Грузоподъемность снегохода до 90 кг при собственном весе в 50 кг. Скорость приличная и достигает 40 км/ч. Мини-снегоход оборудован фаркопом, что позволяет буксировать легкие сани или лыжника.

В сумерки используется фара, работающая от аккумулятора. Запуск двигателя осуществляется штатным ручным стартером. Для приведения снегохода в движение достаточно немного увеличить обороты двигателя гашеткой, расположенной на руле.

Увлеченность отца техникой передалась сыновьям: Роман, Алексей, Александр и их друзья принимали посильное участие в создании машины и теперь с удовольствием катаются на «буранчике».

Автор статьи: Ю. Осипов.

Читайте также:

Укротители велосипедов
БЕССМЕРТНАЯ ЖЕМЧУЖНИЦА
Самодельный махолет.
Экологически чисты медод переработки твердых бытовых отходов(мусоросжигающий завод, печь Ванникова)


Написать комментарий

RSS

rss Подпишитесь на RSS для получения обновлений.