Опрос

Какие рубрики вам наиболее интересны?

View Results

Loading ... Loading ...

Наши партнеры

  • .

Последние комментарии

Мотоцикл должен быть красивым!

Опубликовал Сергей 15 марта 2011 в рубрике Мир увлечений.

BMW- 800На Московском международном мотосалоне, проходившем в марте 2006 г. на территории Экспоцентра «Красная Пресня», много старых знакомых. И среди них — знаменитое ОАО «Урал-мото», на мотозаводе которого в Ирбите строят добрый десяток моделей с усовершенствованными оппозитными двигателями. Это — знаменитый армейский Grer-UP и сугубо граждански «Турист» одиночки — мотоцикл для дорожно-постовой службы, чоппер «Волк», «Соло» и его модификации, грузовой «Трицикл» и пр.

Для повышения качества и престижа «Ирбиты» оснащают комплектующими от всемирно известных фирм. На многие устанавливают дисковые тормоза Brenbo, передние вилки Paioli, вакуумные карбюраторы Rtihin, генераторы Hasitings, эргономические элементы управления Domino... Однако рама, двигатель, задняя подвеска, трансмиссия, то есть основное, используются отечественные. Получается, что, сколько не «навешивай» импорта, «Ирбиты» остаются русскими мотоциклами, и сохраняется их популярность во всем мире. Около 90% поставок «Урал-мото» идет за кордон: в США, Англию, Швецию и другие страны. А в России ежегодно покупают не более 150 «Ирбитов». У нас они стали престижными, особенно «Волк» — элитный русский чоппер.

Army moto Grer-Up

Все это определило огромный интерес на Мотосалоне-2006 к ирбитским мотоциклам. Около них всегда было много посетителей. Они рассматривали, спрашивали, усаживались и восхищались, понимая, что эти дорогие машины им недоступны. Ведутся переговоры с банками об организации продажи «Ирбитов» в кредит, но пока безрезультатно.

Та же проблема на ОАО «Ижевские мотозаводы». Банки не содействуют продажам нашей мототехники в кредит. Из – за этого у мотоциклостроителей финансовые трудности. Владельцы мотозавода надеялись на помощь банкиров, даже сохраняли цеха, в которых когда-то массово строили ижевские мотоциклы. Но налоги и прочие трудности вынуждают освобождать производственные площади и выпускать модели с импортными комплектующими.

В Ижевской экспозиции наибольшим интерес вызвал старинный ИЖ-49. С таким же интересом посетители разглядывали трицикл «Самсон». Его довели до кондиции. Причина тому проста — рост спроса.

Мотоцикл Иж-49

Мотоцикл Иж-49

Сокращение производства «Ижей» и прекращение выпуска мотопродукции в Туле, Вятских Полянах, Санкт- Петербурге и Коврове открыло пути для частной инициативы. В стране появились

НОВЫЕ МОТОЦИКЛЕТНЫЕ КОМПАНИИ.

Одна из них — ОАО «Уральская мотоциклетная компания» (УМК или UMC), организованная в 2005 г. в Ижевске. Её возглавили профессионалы с 10- летним опытом работы в крупных предприятиях и коммерческих структурах. Они решили создать новое производство мотоциклов. Начинать пришлось с организации на предприятиях Китая выпуска мототехники по собственному заказу под карлой PATRON. Это скутера (50- 150 см3), мотоциклы (125- 200 см3) и четырехколесные мотовездеходы, называемые за рубежом ATV. (50 —233 см3). Хотя заработать, развернуть сборку китайской продукции и постепенно освоить выпуск новых отечественных моделей.

Tricikl-Samson

Tricikl-Samson

Такова перспектива. А сегодня предстоит закрепиться на российском рынке. Выполнению этой первостепенной задачи служит участие в Мотосалоне-2006. Пока в офисе вели переговоры и заключали контракты, в экспозиции знакомили с мотоизделиями УМК. Один из руководителей компании Андрей Чернов рассказал о наиболее совершенном мотоцикле двойного назначения (эндуро) — Patron Strike. Его далекий прототип позаимствовали у фирмы «Ямаха» и сильно изменили с учетом китайских производственных возможностей. На нем — четырехтактный одноцилиндровый двигатель 4Т1 рабочим объемом 197 см3, развивающий максимальную мощность более 16 л.с. при частоте вращения коленвала 8000 об/мин. Коробка передач (КП) пяти ступенчатая. Передняя вилка — перевернутая телескопическая. Задняя подвеска — маятниковая с моно амортизатором. Колеса — с шинами 2,75 — 21 дюйма (переднее) и 4.10— 18 (заднее). Мотоцикл массой 116 кг разгоняется до 95 км/ч. На нем отлично гонять по «пересеченке»: холмам, оврагам, грязи и песку.

Patron Strike

Patron Strike

Что еще нужно? Чтобы стоил дешево. И это условие выполнено — цена 45 тыс. pуб., а похожий — Ковровского мотозавода — 75 тыс. руб. Почувствуйте разницу! На ней строится тактика компании. Вся ее мотопродукция на 40% дешевле отечественных конкурентов и в 2 — 3 раза — японских. Китайские мотоциклы на равных конкурируют с европейскими, но с трудом — с японскими. Patron Strike продают во всем мире, в том числе в США, Франции, Англии.

Компания УМК заключила договора на 2006 г. о поставках на российский рынок более 3000 единиц китайской мототехники, подготовила мотоцикл Patron Strike к сертификации хочет продавать эту машину нашей торговой сети УМК стремится подтянуть качество китайских изделий под маркой PATRON и продавать их в еще больших количествах. Такова цель работы на первом этапе.

Vezdehod-Baltmotors 80 ATV

Vezdehod-Baltmotors 80 ATV

ОАО «Балт-моторс» — давний участник Московских мотосалонов. Ему первому в России удалось организовать сборку «забугорной» мотопродукции еще в апреле 2004 г. Сегодня на нем производят 16 моделей: 10 скутеров (50— 125 см3), три мотоцикла (200 см3) и три ATV (80 — 250 см3). Наиболее симпатичный экспонат с движком типа 4Т1 рабочим объемом 80 см3 с электростартером развивает мощность 7,5 л.с при частоте вращения коленвала 8000 об/мин. Охлаждение — воздушное, принудительное. Бесступенчатый клиноременной вариатор настолько упрощает вождение, что на этой малютке могут ездить люди всех возрастов. Передние колеса с независимой подвеской, задние объединены в мост с моно амортизатором и цепным приводом. Машина обладает высокой проходимостью, но не абсолютной. К таковой, пожалуй, больше всего приближают съемные

ЭЛАСТИЧНЫЕ СМЕННЫЕ ДВИЖИТЕЛИ. Их демонстрировали на ATV Grizzly-660 фирмы «Ямаха». Гусеницы из специальной резины конструкционные детали — из легких сплавов. В комплект входят четыре движителя: два передних и пара задних. Передние крепятся за шкворень и ступицу, задние — только за ступицу. Их устанавливают минут 40 в сервисе, а умельцы — дома.

Yamaha Grizzly

Yamaha Grizzly

У Grizzly пятиклапанный двигатель 4Т1 рабочим объемом 660 см3, со степенью сжатия 9, с электростартером и кик-стартером клиноременный вариатор, привод на все колеса с независимой подвеской. Тормоза — дисковые. «Медведь гризли» — машина высокой проходимости, а с эластичными движителями становится в полном смысле вездеходом. Особенно по снегу, ведь у нее очень малое давление на грунт. Разгоняется до 50 км/ч. По снегу идет отлично. Не менее восторженное слышал о машине, которую можно назвать

СКУТЕР С КРЫШЕЙ. Изготавливают это чудо техники в Китае, продают по всему миру, а с прошлой осени — в России. Работники торговли гоняли новинку в реальных условиях. Машина вполне удовлетворительно двигалась в потока городского транспорта, сберегая водителя от небесной хляби. При сертификации испытатель завалил ее на ходу. И что же? Пластиковый корпус не треснул, руль не погнулся, все оказалось прочным, испытания не прервали. Сертификат на 2006 г. получен.

Скутер с крышей Cizeta

Скутер с крышей Cizeta

Модель о которой идет речь, — DT 150Т-3 (Cizeta), оснащенная двигателем 4Т1 мощностью 11.5 л.с., разгоняется с водителем и пассажиром до 100 км/ч. В ней двигатель типа 4T1 воздушного охлаждения мощностью 11.5 л.с. с электрическим стартером. Клиноременный вариатор, переднее колесо с дисковым тормозом, заднее с барабанным. На 100 км в городе расход бензина не более 3 л.

Скутер с крышей — хорошо, но ничуть не меньше впечатляют

РОСКОШНЫЕ МОТОЦИКЛЫ.

Новинку представила знаменитая фирма BMW. Она прославилась «оппозитами» но с прошлого года выпускает мотоциклы с поперечными рядными двигателями. В 2005 г. показала супер мотоцикл с мотором 4Т4 рабочим объемом 1200 см3. Старшее поколение поклонников BMW не приняло новинку, а молодежь с восторгом. Но для нее она оказалась тяжеловатой и дорогой. За год на BMW создали более доступный мотоцикл — 800-кубовую машину с мотором 4Т2. Это гвоздь сезона 2006 г. В дни мотосалона мотоцикл проходил сертификацию и к августу появится в продаже. Технических сведений о «восьмисотке» фирма не предоставила. Но рассматривая экспонат, кое-что удается узнать: на переднем колесе — два дисковых тормоза, на заднем — один. Обода — литые из легкого сплава, шины — шоссейные гоночные. Привод на ведущее колесо — зубчатым ремнем. Скорость — за 200 км/ч., КП — пяти ступенчатая (пятая — повышающая). Мотор соответствует стандарту «Евро-4» во многом благодаря сменным глушителям с катали заторами. Ныряя в историю, заметим, что первый в мире мотоцикл построенный в 1885 г. Г. Даймлером, тоже был с двухцилиндровым поперечным четырехтактным двигателем жидкостного охлаждения. Так что фирма BMW вернулась к национальным корням. А современникам кажется, будто немцы подражают японцам. Нет, они и сегодня своим примером вдохновляют на создание удивительных машин.

BMW- 800

BMW- 800

Одна из них — «Харлей – Дэвидсон» марки VRSC, принципиально отличающаяся от традиционных, моделей и предназначенная не для старых харлеистов, а для молодежи. Ее спроектировали в 1999 г. совместно со специалистами знаменитой германской фирмы «Порше» (Porsche), чтобы участвовать в гонках супер байков в Индианаполисе. Но замешкались и воплотили проект только в 2001 г. Создали несколько модификаций: для езды на большие расстояния — VRSCD Night Rod, скоростной — VRSCD Street Rod, с выделяющимся силуэтом — VRSCA V- Rod и др , последний — наиболее покупаемый. У новинки инжекторный мотор рабочим объемом 1132 см3 с жидкостным охлаждением, степенью сжатия 9, четырьмя клапанами на цилиндр, двумя верхними распределительными валами, мощностью 119 л.с., при частоте вращения коленвала 8000 об/мин. Масло заливают в картер, оно охлаждается через его стенки.

Harley- Davidson

Harley- Davidson

Рама — разборная. Нижняя ее часть крепится к картеру двигателя и служит силовым элементом конструкции. Верхняя — сварена методом гидроформинга и крепится к нижней болтами. Руль наклонен на 34о. Топливный бак расположен под сиденьем. На традиционном месте — 4-литровый маслобак, там же — защищенный от пыли воздухозаборник и глушитель впуска. Обода колес — литые из легкого сплава. Передняя шина — 19 дюймов, задняя — 18, обе — шириной 180 мм. С 2006 г. предлагается опция: задняя шина шириной 240 мм — для более комфортабельной езды на большие расстояния. Цилиндра передней вилки диаметром 49 мм. Спереди — два тормозных диска, сзади — один, на каждом — четырех поршневые суппорты.

Новый «Харлей» — надежная, динамичная и быстроходная машина. Ее покупают по обе стороны Атлантики. В Европу поставляют соответствующими нормам «Евро- 4», а в США — «разглушают», чтоб ревели должным образом. Впрочем, это можно сделать всюду, Американцы и, похоже не только они, устали от «харлеизации» мотоцикла. Поэтому, для молодежи «Хонда» создав спорт байк СВ 600 F6.

Машина закапотирована. Двигатель 4Т4 рабочим объемом 599 см с четырьмя клапанами и собственным карбюратором на каждый цилиндр при степени сжатия 12 и частоте вращения коленвала 13 000 об/мин. развивает мощность 117 л.с. Впрыском топлива и зажиганием управляет компьютерная система. Стартер — электрический. КП — шести ступенчатая. Обода — литые из легкого сплава, полые, трехспицевые. Тормоза — дисковые. За последние годы спортсмены на мотоциклах фирмы «Хонда» добились выдающихся результатов. В конструкцию этой машины вошли технологические достижения отработанные на знаменитом мотоцикле RC211V. На нем итальянец Валентино Росси выиграл почти все гонки «Гран- при» сезона 2002 г. На СВ 600 F6 передняя вилка — обратная, задняя подвеска — маятниковая, обе — само совершенство. Эта машина — гордость фирмы «Хонда». Ей в 38 странах принадлежат 75 заводов ежегодно выпускающих более 5 млн. экземпляров мототехники. В Японии изготавливают и продают лишь малую часть этого «мотоциклетного океана».

Honda CB 600 R6

Honda CB 600 R6

От множества серийных мотоциклов невольно тянет к уникальным,

СДЕЛАННЫМ НА ЗАКАЗ.

Самый мощный из них изготовили в подмосковном городке Люберцы. У этого монстра автомобильный задний мост двигатель от машины «Шевроле» рабочим объемом 5.7 л. Передняя вилка напоминает старинную харлеевскую, еще 30-х годов. Словом, внешне чего то современного и оригинального в этом трайке не просматривается. Но габариты — завораживают.

Luber Castom

Luber Castom

В Москве несколько фирм заняты переделкой мотоциклов на заказ. Это называют кастом. Немало известных — «Егоров и Ко», мото реставрационные мастерские В. Введенского, FСМ («файн кастом механик») и др. Последняя на Мотосалоне-2006 оказалась в центре внимания. И вот почему. Организаторы Мотосалона-2006 провели конкурс, чтобы выявить и должным образом отметить мотоцикл года. Отобрали 14 экспонатов. Чтобы оценить их на европейском уровне, главным экспертом пригласили известного кастомайзера (мастера переделки мотоциклов) из Германии Карла Рикса. Он тщательно осмотрел все представленное и после тщательного анализа, выбрал мотоцикл фирмы FCM, названный Puncher — что-то вроде «врубовая машина». А затем под шквал возгласов и бурные аплодисменты, вручил почетный приз «Мотоцикл года».

Puncher

Карл Рикс хвалил изящество дизайна Puncher и гармоничное сочетание в нем фирменных комплектующих с изготовленными эксклюзивно. Что же именно? Под руководством Дмитрия Моткова и во многом его руками к этой новинке сделали раму, маятник заднего колеса, оба крыла, бензобак, крепления для тормозных суппортов, опоры ног, педали и множество прочих мелочей. Приобрели: двигатель с трансмиссией и колеса с шинами, немало деталей. Специальную переднюю вилку заказали фирме знаменитого канадского кастомайзера Голддаймера. Рулевую колонку наклонили на 40о, вилку — еще на пять, поэтому ось колеса «завалена» на 45°. Ехать прямо на этом мотоцикле — здорово, а поворачивать — сложно, так пожелал заказчик. Его аппарат — не для повседневной езды, а выездов на тусовки. Главное — мотоцикл должен быть красивым, радовать человека. Для этого все провода упрятали в металлические шланги и трубы, стоп-сигнал «сложили» из 150 светодиодов, руль стилизовали под изящную старину, посадку подогнали под единственного ездока — владельца. Нет «прибамбасов», все функционально. Карл Рикс — доволен и удивлен, встретить такое в России немец не ожидал. Поэтому и присудил аппарату Дмитрия Моткова приз «Мотоцикл года».

Карл Рикс вручает награду

Карл Рикс вручает награду

Под громогласное одобрение результатов конкурса Мотосалон- 2006 завершился. Посетители даже в последний день не уходили до официального закрытия экспозиции. Им как бы чего-то не хватало. Расходились нехотя. Казалось, ждали приглашения на IV Московский международный мотосалон, открытие которого назначено на следующий год.

Читайте также:

Читая классиков КАК ДЕФО ПИТМАНА ОБОДРАЛ.
ПОДМОСКОВНЫЙ ДАМАСК.
НОВЫЙ ВЕРТОЛЕТ ДПЛА ДЛЯ СПЕЦОПЕРАЦИЙ
Выставка раритетных автомобилей

Похожие записи:

  1. Петр Можаров и его мотоциклы.

Написать комментарий

RSS

rss Подпишитесь на RSS для получения обновлений.