Опрос

Какие рубрики вам наиболее интересны?

View Results

Loading ... Loading ...

Наши партнеры

  • .

Последние комментарии

Выставка раритетных автомобилей

Опубликовал Сергей 3 января 2012 в рубрике Мир увлечений, Техника.

Выставка раритетных автомобилейЗа минувшие десятилетия они побывали в разных руках, проехали не одну тысячу километров, порой побывали в переделках, но потом были тщательно восстановлены и теперь находятся в распоряжении владельцев частных коллекций.
К сожалению, музея старинных автомашин у нас пока нет, если не считать «фирменных собраний», например - ЗИЛа, ГАЗа, АЗЛК… Только в них представлены свои изделия. Этим объясняется интерес к выставке старинной автотехники в парке «Сокольники», которая проходит пятый раз.
13 января 2001 г. образовался «Автомобильный клуб кабриолетов и родстеров». Его коллекция насчитывает полсотни четырехколесных раритетов. К ним относятся легковой ЗИС-115 (по некоторым данным им пользовался И.В. Сталин), бронированный кабриолет «Мерседес-Бенц» 770К, подаренный некогда Гитлером хорватскому диктатору А. Павеличу, ЗИС-110Б из гаража Л.П. Берии, «прабабушка» немецкой фирмы БМВ «Дикси» ДА-2.
А в «Сокольники» доставили шикарный «Хорьх» 951А № 952524. Его шасси собрали в апреле 1938 г. на заводе «Хорьх», кузов изготовили в берлинском ателье «Эрдмана и Росси», а сама машина была сделана по заказу члена правления компании «Дегусса» Г. Шлессера. Любопытно, что ее оборудовали перегородкой, отделяющей шофера от пассажиров, редким в те годы радиоприемником, баром и откидным столиком.

По некоторым данным, на этом «Хорьхе» ездили рейхсмаршал Г. Геринг и посол Германии в СССР Шуленбург. Всего выпустили 14 экипажей этого типа. Тот, что достался главе Финляндии, маршалу Маннергейму, после Второй мировой войны попал в СССР до 1945 г. пребывал в Москве, потом попал какому-то литовскому коллекционеру, тот продал его Нюрнбергскому реставратору Ленхарту, а в 2004 г. уникум приобрел «Автомобильный клуб кабриолетов и родстеров».
Другим экспонатом был представительский ЗИЛ-111Д, подаренный в 1965 г. Л.И. Брежневым лидеру Германской Демократической Республики Э. Хоннекеру. После присоединения ГДР к ФРГ машина содержалась вместе с другими в правительственном гараже, откуда содержимое понемногу распродавали. ЗИЛ попал на аукцион в Швейцарии, а там его купил российский коллекционер и реставратор В. Лен, перегнал через Германию и Латвию на родину, восстановил салон и лакокрасочное покрытие.

Легковой автомобиль "Лозье"

Легковой автомобиль "Лозье"

Легковой автомобиль "Лозье" тип 77, 1913 г., двигатель 6-цилиндровый, 6378 см3, скорость 100 км/ч.

К раритетам относится и «Лозье» типа 77. Свою фирму братья Лозье основали в 1903 г., первый автомобиль собрали в 1905 г. - он был с цепным приводом на ведущие колеса. В 1910 г. братья перевели производство в Детройт, где выпускали престижные легковушки типов 77 и 84. Эти автомобили считались дорогими, их приобретали банкиры, финансисты, торговцы. В ноябре 1918 г. производство свернули. Этот «Лозье» до 1988 г. принадлежал частнику, потом его приобрел коллекционер Дж. Брег, затем он перешел к любителю старой техники Браунингу, а потом попал в клуб.

bmw 326

Купе БМВ-326 1939г. Вес 1320 кг, двигатель 6-цилиндровый, мощностью 50 л.с., объемом 1371 см3 , скорость 115 км/ч.

К машинам спецназначения относится и купе БМВ-326, впервые представленный в феврале 1936 г. на берлинском автосалоне. Его кузов из алюминиевого сплава сделали в ателье Вендлера, а выпускали до 1941 г. Впрочем, «выпускали» - не очень-то подходит к тройке престижных автомашин. Эта после войны стала трофеем, ее перегнали в СССР, причем для починки использовали унифицированные детали БМВ-321, которых было предостаточно.

Кабриолет «Испано-Суиза» Т-68

Кабриолет «Испано-Суиза» Т-68

Кабриолет «Испано-Суиза» Т-68. Двигатель 12-цилиндровый, мощностью 200 л.с., объемом 9424 см3, скорость 174 км/ч.

К автотехнике представительского класса относится и «Испано-Суиза». Ее продемонстрировали на парижском салоне в 1931 г., кузов выполнили в ателье М. Бриккита, создателя первого испанского легкового автомобиля «Ла Куадра-Кастро» и основателя компании «Испано-Суиза», во французском филиале которой производили машины, сделавшие ее популярной. Тип Т-68 делался из алюминиевого сплава, алюминиевым был и картер, куда ввинчивалось 12 стальных цилиндров. Коробка перемены передач была 3-ступенчатой, тормоза - барабанными. Этот раритет считается единственным сохранившимся в Европе в первозданном виде. В 2004 г. его приобрела фирма «Старое время». Для перепродажи...

«полуторка» Газ-АА

Две «полуторки» Газ-АА. Одна до, другая после восстановления.

Солидным выглядел стенд компании «Каретный двор». На нем красовалась знаменитая «полуторка» ГАЗ-АА, сошедшая с конвейера в 1932 г. Эти грузовики производили по образу и подобию заокеанского «Форда АА» образца 1929 г. Машину нашли в одной деревушке Липецкой области, на которой земледельцы возили на поля естественные удобрения. Так что реставраторам пришлось изрядно потрудиться.
А рядом стояла тоже «полуторка», только проржавевшая, без деревянных деталей. Теперь и до нее дойдет очередь.
А генеральный директор «Каретного двора» К.В. Старовойтов объяснил, что их реставрационные мастерские появились в 1996 г. в цехе деревообрабатывающего комбината. Потом его пришлось освободить, но в 1999 г. в городе Королев нашли подходящее помещение, приобрели станки и оборудование. На них восстанавливают старинные автомобили, принадлежащие частным коллекциям. На счету «Каретного двора» уже 26 образцов, в том числе необычные, например - «Виллис» принадлежавший знаменитому летчику, Герою Советского Союза М.М. Громову.

мотоциклы БМВ Р-17

Германские мотоциклы БМВ Р-17 (сзади, реставрированный) и Р-12. Производились с 1935 по 1942 г.

Здесь же выставлены немецкие мотоциклы БМВ Р-17 и Р-12. Они производились в 1935 - 1942 гг., а во время войны стали трофеями.
Пережить второе рождение предстоит и немецкому полугусеничному транспортеру «Демаг» Д-7. Судя по номеру кузова - 200096 - его собрали в 1939 г. на заводе «Адлер», а потом он оказался на Восточном фронте.
Тут же другой, найденный в подмосковных лесах. С ним придется немало потрудиться, ибо при отступлении водитель подорвал днище.

Форд кобра«Форд кобра» с двигателем мощностью 650 л.с.

ПобедаРедчайшая «Победа» первых выпусков с откидным верхом.

«Форд» У8

Этот «Форд» У8 построен в 1938 г. В Германии.

Московский спортивный клуб вот уже четвертый год организует на стадионе в Лужниках фестивали старой транспортной техники. С условием - она должна быть выпущена до 1961 г. и не иметь каких-то дополнительных аксессуаров. В распоряжении любителей четыре десятка легковушек, в том числе представленный в «Сокольниках» «Форд» V8, изготовленный в 1938 г. в Германии.

«Ниссан» «Фигаро турбо»

Японский «Ниссан» «Фигаро турбо» 1991г. Вес 810 кг, двигатель 4-цилиндровый, мощностью 76 л.с., объемом 987 см3.

А вот показанный компанией «Автомобили из Японии» «Нисан Фигаро турбо» впервые  демонстрировался в 1988 г. на токийском автосалоне. Эту легковушку проектировали под девизом «Назад в будущее» в стиле 50-х гг., с 4-местным салоном, откидным верхом, 3-ступенчатой коробкой перемены передач, рулевым управлением с гидроусилителем, двигателем MAIOET - 4-цилиндровым, 76-сильным, электронной системой зажигания. Передняя подвеска - стойки Макферсона, задняя независимая, 4-рычажная. Передние тормоза представляют собой вентилируемые диски, задние - барабанные. В феврале-сентябре 1991 г. японцы выбросили на рынок 20 тыс. подобных «реплик», а спрос оказался таким, что среди потенциальных покупателей пришлось устраивать лотерею. Сотрудники «Автомобилей из Японии» с трудом отыскали эту редкость в Стране восходящего солнца и теперь ищут покупателя...
Перепродажей уникальных автомобилей занимается и компания «Кениг мотор», в частности, заказывает за границей «форды», «порше» и прочие модели. Здесь же она предлагала «Форд- кобру» выпуска 1965 г с фордовским двигателем 351 «Виндзор». Рама этого образца сделана из стальных труб, кузов из сплава. За эту диковинку предлагается выложить 7 тыс. «евриков».

Морган«Морган» выполнен в традиционном английском стиле, весит 940 кг, оснащен 16-цилиндровым двигателем мощностью 125 л.с., объемом 1796 см3, скорость 125 км/ч.

А рядом с ней красовался «Морган» 1936 г. Эта семейная фирма возникла в 1909 г. и с тех пор специализировалась на авто в английском стиле. Работа, что называется, штучная - рама ясеневая, кузов металлический, двигатель - тоже фордовский, 16-клапанный, объемом 1796 см3. Передняя подвеска независимая, с винтовыми пружинами, задняя зависимая, с полуэллиптическими рессорами, тормоза - барабанные.

«Москвич» с кузовом комбиИ это раритет – «Москвич» с кузовом комби.

В общем, было на что посмотреть. А на отдельных стендах во всю торговали всевозможными причиндалами - книгами, журналами, в том числе старыми, готовыми моделями, древними радиоприемниками, фарами, радиаторными решетками, колпаками, катафотами, зеркалами заднего вида, номерами, эмблемами фирм. Так сказать, товарами на любой вкус и цвет.
...В любой старинной технике есть что-то привлекательное, добротное, надежное. Никто не спорит, нынешняя хороша, удобна, но массовое производство да мода делают автомобили безликими. А каждый раритет, будь то автомобиль, самолет, паровоз, корабль - личность. Единственная в своем роде. В том-то их прелесть...

Читайте также:

Автопокрышка — расточительству «крышка»
ТЕАТР НАЧИНАЕТСЯ С ГАРДЕРОБА!
Мотоцикл должен быть красивым!
Итальянская "Француженка".


Написать комментарий

RSS

rss Подпишитесь на RSS для получения обновлений.