Опрос

Какие рубрики вам наиболее интересны?

View Results

Loading ... Loading ...

Наши партнеры

  • .

Последние комментарии

Под крылом Юрга

Опубликовал Сергей 15 марта 2011 в рубрике Изобретения.

История мировой авиации свидетельствует: моноплан с тандемным расположением крыльев впервые стал триумфатором, победив на международных соревнованиях в Итфорде (Англия, 1922 г.) Угловатый, похожий на ящик планер-тандем француза Л.Пейре продержался в воздухе 3 ч. 23 мин. Парить (в потоках обтекания) без двигателя столько времени для тех лет — потрясающее достижение. Позже на базе планера был построен одноместный 30-сильный аэроплан с необычайно малой посадочной скоростью — 30 км/ч («Таупин»).

В 30-х гг. совершал дальние без аварийные рейды по Африке весьма надежный и доведенный 40-сильный тандем - «Эмпитер» конструктора Мобуссена (Франция).

В 1977 г. авиамир пришел в восхищение от скоростного тандемного мини-болида «Квики» (площадь крыльев около 5 м2), разработанного в США Т. Джуитом, Д. Шихэном и Б. Рутаном. 18-сильный четырехтактный моторчик разгонял пластиковый «Квики» до сумасшедшей скорости — свыше 200 км/ч в горизонте. На авиа салоне МАКС, удивлял публику реактивным тандемом авиатехник из Сибири, Валерий Булгаков. Конструктор Сергей Семиколенов из г. Юра, также считает, что от тандемной схемы в авиации не все взято и она еще таит в себе определенные преимущества.

В 2005 г. умелец закончил постройку оригинального самолета с тандемным расположением крыльев и традиционным хвостовым оперением. По той же схеме в Австралии, например, серийно производится композитный Eaglex с 53 kwt двигателем (Мпол. — 450 кг).

Сердце тандема — мотоциклетный двигатель «Урал» (40 л.с.) с самодельным зубчатым редуктором. Площадь крыльев — 10.7 м2 (передних) и 9,6 м2 (задних). Профиль крыла Р-II (14%). Рули высоты расположены на передних крыльях по всей задней кромке, элероны — на задних. Материал крыльев — дерево и стеклопластик. Сварной каркас фюзеляжа из дюралюминиевого профиля. Обшивка — самолета дюралюминиевый лист и полотно. Шасси из пары полос от автомобильной рессоры с Л-образными ограничителями. Максимальная скорость с двумя пилотами 100 км/ч, минимальная 30 км/ч (расчетные данные). По-видимому, это единственный на сегодня легкий «тандем - триплан» в России.

Жизнь в Кемеровской области, как везде, непростая, и молодому провинциальному энтузиасту-подвижнику приходится буквально «крутиться пропеллером», чтобы хоть немного воспарить над заморочками быта. Да и с крылатой мечтой не все гладко. То бомжи унесут в цветмет алюминиевый стабилизатор, то снега навалит — нос не высунешь. Нет авиаколес большого диаметра, лакаэмалита, надежного авиамотора, доступных по цене. Но Сергей не унывает и потихоньку воплощает в металл свои нетрадиционные проекты. Светлая голова и золотые руки, не дающие друг другу покоя, позволили Семиколенову соорудить в домашних условиях исправно действующий пульсирующий реактивный двигатель (бесклапанный, авторский проект) планер, аэроцикл, лодку и пр. По верному наблюдению ряда специалистов, познакомившихся с плодами его творчества, он оказался бы настоящей неходкой для любого машиностроительного КБ или лаборатории летательной техники.

Для реализации своих проектов ему необходимо следующее:

1) он уже «созрел» и готов махом поменять свою машину на авиадвигатель типа «Ротакс» или «Вальтер Минор»;

2) нужна постоянная работа в области разработки постройки СЛА, двигателестроении — как в Юрге, так и в крупных авиагородах России (Москва, Саратов, Санкт-Петербург, Воронеж, Нижний Новгород и др.);

3) нужны запчасти (путь даже от «убитых» силовых установок к «Минору» рама, поршни и пр.);

4)         нужна тематическая литература.

Читайте также:

ВОЗРОДИМ РОССИЮ! ЛИБО ПОГРЯЗНЕМ В НИЩЕТЕ
ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК НА ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИЙ УРОВЕНЬ И ПРОВЕРКА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРИМЕНИМОСТИ
МЕХАНИЧЕСКИЙ СТРОИТЕЛЬ.
ПРАВДА ИЛИ ВЫМЫСЕЛ?

Похожие записи:

  1. ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ КОРОЛЯ.

Комментирование закрыто.

RSS

rss Подпишитесь на RSS для получения обновлений.