Опрос

Какие рубрики вам наиболее интересны?

View Results

Loading ... Loading ...

Наши партнеры

  • .

Последние комментарии

Аэроплан за полтора месяца

Опубликовал Сергей 27 марта 2011 в рубрике Изобретения, Мир увлечений.

Необходимы сверхдоступные, сверхнедорогие летательные аппараты (ЛА)... Даже не ЛА (для «рывка»), а может быть, нечто среднее между тренажером и легким самолетом. Аэродромный «кузнечик», подлетывающая «стрекозка».

Хозяин небольшого парапланерного клуба поделился мечтой: построить маленький аэроплан.

Техзадание на ЛА выглядело так: схема любая (нетрадиционная даже интересней) транспортировка на легковом авто без прицепа. Срок постройки от одного месяца до четырех. Масса конструкции в границах 50 – 100 кг. Скорость для взлета 40 – 50 км/ч. Комфорт для пилота, материал, место (база) для работы роли не играют.

Предлагаю варианты решения. Один принят к исполнению и, надеюсь, в скором времени «пригубит высоты».

Каркас ЛА из фанеры и сосны. Узлы элементарные: уголки, накладки укрепление крыла, подкосов, рессоры шасси, стоек, сиденья, оперения, силовой установки (СУ). Крыло обычное. Лонжерон деревянный. Стенки из фанеры, полки из сосны. Оперение плоское сварное или склепанное из тонкостенных труб. Возможно наборное из реек (на «косынках»). Балка, расчаленная к крылу, по сути тот же лонжерон. Хвостовое оперение с «обрубком» балки отъемное или на шарнире. Такая «ультралетка» с «парамоторкой» (без особых доработок) весила бы от 60 до 80 кг. Площадь крыла 8-12 м2. Размах —7,5 – 10 м.

«Стрекоза» с двигателем 15 – 25 л. с. (диаметр пропеллера 0,9 – 1 м, тяга — 45 – 100 кг) отрывалась бы на скорости 40 – 50 км/ч пробежав 50 – 80 м. Вертикальный набор высоты — 3 м/с. Максимальная скорость 100 км/ч. Взлетный вес 160 кг.

С дуэтом «парамоторок» ЛА увеличит скорость до 140 км/ч (при вертикальной до 7 м/с). Разбег сократится до 30-50 м. При избытке тяги следующая ступень — двухместный вариант. Время подготовки до летного состояния 20 – 30 мин.

Повышенное внимание к «парамоторной» силовой установке (СУ) объясняется следующими причинами: при массовой серии падение цен будет резким настолько, что можно провести полную аналогию с подвесным лодочным мотором той же мощности. В том числе и по способу установки СУ на планер ЛА. Странно, что до сих пор СУ малой мощности (12 – 50 л.с.) для авиалеток и экономичных ультралегких самолетов не производятся единым (унитарным) агрегатом. Конечно, аэроплан не моторная лодка. А полет в оптимальном режиме требует тонкой настройки, да и ЛА разные (в отличие от типовых транцев мотолодок). И все же к массовым полюбившимся проектам универсальный пропульсивный агрегат подошел бы (избирательно).

Читайте также:

ПОДМОСКОВНЫЙ ДАМАСК.
НОВЕЙШЕЕ РЕКТИФИКАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Изобретатель русской трансмиссии
Броня для водолаза

Похожие записи:

  1. Под крылом Юрга

Написать комментарий

RSS

rss Подпишитесь на RSS для получения обновлений.