Опрос

Какие рубрики вам наиболее интересны?

View Results

Loading ... Loading ...

Наши партнеры

  • .

Последние комментарии

ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

Опубликовал Сергей 9 января 2011 в рубрике Мир увлечений.

Сегодня мы рассматриваем данную машину как самолет с непосредственным управлением подъемной силой посредством дополнительного дельтапланерного крыла.

У вас может возникнуть вопрос: а зачем, собственно говоря, нужно изобретать что-то среднее между самолетом и дельталетом, когда на авиационном рынке огромный выбор и тех, и других... Попробую ответить на этот непростой вопрос.

Моторный дельтаплан, или дельталет, как его называют сегодня (я сознательно немного нарушил классификацию), — один из простейших, с точки зрения конструкции, и самый доступный для человека аппарат для осуществления мечты о полетах. В то же время его кажущаяся простота часто оборачивается множеством неприятностей в эксплуатации, связанных с его аэродинамикой и конструкцией, о чем много писалось в различных изданиях, в том числе и мной. Для огромного большинства любителей авиации дельталет — аппарат для хорошей, тихой погоды, а профессиональное применение их связано с некоторой степенью риска.

Маленький двух-трехместный самолет — мечта очень многих, к сожалению, так и остается мечтой для любителей, во-первых, из-за высокой цены, минимум в два-три раза дороже дельтапетов, а во-вторых, полет на самолете требует профессионализма, чего часто недостает любителю... На наш взгляд, нам удалось создать летательный аппарат, объединяющий в себе качества дельталета и самолета при относительно невысокой стоимости.

Таким образом, с точки зрения общей компоновки, мы имеем самолет с нижнерасположенным жестким крылом (то есть с возможностью установки развитой механизации), П-образным хвостовым оперением балочной схемы и силовой установкой с толкающим воздушным винтом.

Верхнее крыло дельтапланерного типа обеспечивает создание дополнительной подъемной силы и управление по крену и тангажу, то есть выполняет роль переднего горизонтального оперения. С точки зрения общей компоновки мы имеем летательный аппарат, выполненный по схеме «триплан».

Управление машиной осуществляется с помощью ножных педалей, связанных с рулями поворота, и рулевой трапецией верхнего крыла, посредством использования перекрестных аэродинамических связей. Проще говоря, управление сводится к перемещению педалей, рулей направления в сторону разворота и перемещению трапеции от себя, на себя, для изменения угла атаки.

Распределение подъемной силы между верхним и нижним крылом осуществляется изменением угла установки стабилизатора.

Взаимное положение воздушного винта и нижнего крыла обеспечивает положительную интерференцию между ними и приводит к увеличению подъемной силы нижнего крыла на взлетном режиме.

Проблема реактивного момента от воздушного винта решается за счет расположенных в его струе горизонтального и вертикального оперения.

На дельталете установлен двигатель «Rotax-582» мощностью 64 л.с. с толкающим воздушным винтом. Возможна установка других двигателей мощностью от 60 до 120 л.с. Радиатор системы охлаждения двигателя расположен в носовой части и используется для обогрева кабины экипажа.

Относительная дешевизна планера нашего аппарата достигается благодаря применению конструкции, объединяющей в себе технологию изготовления дельталетов и самолетов и прогрессивной силовой схемы каркаса корпуса аппарата. Силовой каркас планера выполнен из дюралевых труб, подкрепленных шпангоутами. Обшивка корпуса — дюралевый лист и формованный стеклопластик.

Спасательная система фирмы МВЕН «Кобра» установлена в верхней части корпуса фюзеляжа (на снимке показана стрелкой). Направление выстрела вверх-назад между воздушным винтом и задней кромкой верхнего крыла, что обеспечивает высокую надежность срабатывания по сравнению с применяющимися системами, стреляющими в горизонтальной плоскости.

Наша машина прошла всесторонние испытания, в том числе в качестве аппарата для выполнения авиахимработ.

Надо подчеркнуть, что наша «Комета» является базовой для создания на ее типов, в том числе с закрытой кабиной, и управлением самолетного типа.

Автор статьи: С. Ситников.

Читайте также:

ВОКРУГ СВЕТА - БЕЗ МОТОРА!
Однажды ПОВАРА «ОШЕЛОМИЛИ И ПОДАВИЛИ ПРОТИВНИКА».
Автопокрышка — расточительству «крышка»
«Технодром имени И.П.Кулибина»

Похожие записи:

  1. ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ МАИ.
  2. ВОКРУГ СВЕТА – БЕЗ МОТОРА!

Написать комментарий

RSS

rss Подпишитесь на RSS для получения обновлений.