Опрос

Какие рубрики вам наиболее интересны?

View Results

Loading ... Loading ...

Наши партнеры

  • .

Последние комментарии

ВАЗ в «пятом океане»

Опубликовал Сергей 9 января 2011 в рубрике Мир увлечений.

Аэротяга опять в моде! Глиссирующие снегоходы-амфибии, миниатюрные аппараты на воздушной подушке, аэросани, экранолеты, ульт- ралайты и автожиры, т.е. все те машины, «что рассекают и поглощают пространство» на земле, в небесах и на море посредством воздушного винта, вновь востребованы привередливыми покупателями от армии и флота до МЧС и спорта.

На проходившей недавно в Москве крупнейшей выставке «Охота и рыболовство» подавляющую часть экспозиции в секторе «транспорт» занимали вездеходы с воздушными винтами (в кольцевых каналах, многолопастные, с оригинальным дизайном, регулируемым шагом и пр.). Многосредный движитель доведен до высокой степени совершенства и ныне в России выпускается многими фирмами.

Слабое звено, застарелая наша болячка, что в 30-е гг., что в 50-е, что в 80-е - добротный отечественный авиамотор в 80 — 150 л.с. Не счесть внедренческих попыток, но в остатке почему-то оказалось незабвенное «хотели, как лучше...». Природа не терпит пустоты, и специализированный рынок ныне наводнен двигателями австрийского, американского, итальянского, японского производства (в советское время на Западе закупались ограниченные партии за валюту для КБ и лабораторий соответствующей тематики мотодельтапланы, БПЛА, экранопланы и пр.). Двигуны неплохие, но не без недостатков. Во-первых, они чудовищно дороги (монополисты диктуют «свои суровые законы»), во-вторых, весьма привередливы к качеству топлива и масла. В-третьих, «ротаксы и зензотэрры» не терпят грубого вмешательства в свою «частную жизнь» и отчаянной эксплуатации при помощи «палки и веревки». Довольно чувствительны к ремонту, качеству запчастей (суррогатами — самопалами от колец и шпилек до проводов и прокладок не обойдешься).

В условиях малого промышленного предприятия группа энтузиастов провела значительную работу, на отменном уровне адаптировав мотор от автомобиля «Жигули» (ВАЗ 3-й модели) к авиаварианту с воздушным винтом.

Что отмечают для себя потенциальные конструкторы — производители и в дальнейшем заказчики установки. В активе: двигатель дешев (в десятки раз по сравнению с «хиртами и судзуками»). Запчасти продаются на каждом углу. Накоплен гигантский опыт по обслуживанию. Ремонт осуществляется не в дорогостоящих условиях авиазавода, а в любой автомастерской со всеми вытекающими отсюда «прибытками». В пассиве: двигатель уступает лучшим современным образцам своего класса (хотя и находится на приемлемом уровне) по массе, мощности (пропульсивным характеристикам), габаритам в среднем на 20 — 30%. Это терпимо для аэролодок и АВП, но чувствительно сказывается на J1TX летательных аппаратов.

Возможно, опыт инициативной группы инженеров окажется более полезен финансово-ограниченным клубам и секциям, конструкторам- любителям, умельцам и пр.

Читайте также:

ПОД НАБЛЮДЕНИЕМ КОРОЛЯ.
Читая классиков КАК ДЕФО ПИТМАНА ОБОДРАЛ.
ДИРЕКТОРСКИЙ СРОК
Темная магия клинка


Написать комментарий

RSS

rss Подпишитесь на RSS для получения обновлений.